Продолжаются испытания колесной техники в рамках экспедиции «Чистая Арктика – Восток – 77»

Координатор наблюдательного совета экспедиции, эксперт Государственной Думы Максим Токарев рассказал о том, что к 300-летию Российской Академии Наук готовится альманах «Арктика. Третье тысячелетие», который расскажет о новых технологиях, транспорте и средствах связи, которые разработаны и испытаны российскими учеными в арктических континентальных экспедициях за первые два десятилетия нового века и тысячелетия.

«Как и вся настоящая наука, наши участники занимаются будущим. Мы выясняем, какой станет российская Арктика через 10-20 лет, — рассказал Максим Токарев в интервью телекомпании «Ямал-Медиа» (смотреть видео).

Без участия человека «Архант» преодолевает большие участки дорог в тундре и арктической пустыне, доставляя грузы и не подвергая опасности жизнь водителя.

В рамках экспедиции на Ямале испытываются, например, колесные вездеходы Урса, которые уже автономно преодолели маршрут «Новый Уренгой — Дудинка — Хатанга», испытав арктическую комплектацию машины, а в ближайшее время повторят маршрут «Новый-Уренгой — Норильск», испытывая новые материалы утеплителя для салона и кунга, а также новые конструкции мобильных пунктов обогрева, перевозимых на вездеходе.

«В экспедиции проходит испытания колесная вездеходная техника двух видов – снегоболотоход-амфибия «Архант» и вездеход «Урса», — рассказал Максим Токарев, — Обе машины успешно прошли маршруты в горно-таежной и тундровой местности. Теперь мы готовимся к специальным этапам испытаний на Чукотке, Ямале, Таймыре и в Якутии. Кроме того, «Арханту» предстоит ряд этапов с использованием беспилотного управления, а «Урса» преодолеет участок на Васюганских болотах».

Беспилотный «Архант» на десятиколесной базе на днях был представлен на Ямале (смотреть видео испытаний от корреспондента Ura.ru).

«За беспилотными машинами-амфибиями на колесах низкого давления, безусловно, будущее транспорта в арктических пустынях и тундре, — рассказала Максим Токарев, — Доставка срочных грузов в условиях нелетной погоды сопряжена с риском для жизни пилотов и водителей, а беспилотные «Арханты» могут быть спущены с борта корабля на воду и лед и доставить срочный груз на расстояние до 200 километров без риска для жизни человека. Они же могут транспортировать грузы из поселков в стойбища и фактории, забирать пострадавших из отдаленных пунктов, к которым нет дорог в межсезонье.»

Безусловно, колесная техника более эффективна и надежна чем беспилотные самолеты, вертолеты или аэростаты в условиях нелетной погоды, которая, в некоторых регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока регистрируется по 200-250 дней в году.

Испытания техники в экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77» продолжаются.

Подробнее об экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77»

Высокоширотная научная экспедиция РАН «Чистая Арктика — Восток — 77» стартовала 15 августа 2023 года из Мурманска. Продлится 12 месяцев. Протяженность маршрута — 12 000 км. В работе экспедиции наравне с учеными принимают участие корреспонденты ТАСС. Это крупнейшая комплексная континентальная высокоширотная экспедиция за последние 40 лет.

Чтобы быть в курсе всех событий экспедиции, подпишитесь на на наш телеграм-канал или сообщество ВКонтакте

 

Добавить комментарий

Translate » Перевод