Культура эвенов, коряков, чукчей, орочей и других коренных народов будет представлена в новом этнопарке «Нёлтэн Хэдекэн» в Магадане.

Электронное издание «Колыма Плюс» опубликовало интервью с директором магаданского департамента САТЭК Надеждой Горностаевой.

— Со 2 по 12 марта вы проводили сбор предложений для выбора потенциального участника Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Какие территории участвовали в опросе и какие набрали большее количество голосов?
— Всего участвовало три территории. Парк этнической культуры, который стал победителем. Пешеходная зона «Магаданское время», ее знают под таким названием, когда-то кто-то ее так назвал и «приклеилось». Это единственная наша пешеходная зона на проспекте Карла Маркса, от проспекта Ленина до улицы Дзержинского. Третья территория — новый сквер, который мы предполагаем разбить на улице Зайцева в микрорайоне «Солнечный».
Три эти территории были выставлены. С небольшой разницей в голосах на первое место вышел парк этнической культуры, дальше — «Магаданское время» и не совсем много голосов набрал сквер в микрорайоне «Солнечный».
Голосование состоялось. Чуть менее 1 тысячи голосов получилось собрать от магаданцев, но это тоже результат.
— Меня удивляет, что «Магаданское время» — центр города и не занял 1-е место. Интересно, о чем это говорит?
— Примерно на одном уровне это прошло. Думаю, людям интересна и та, и та территория. Просто магаданцы «грешат» на то, что мы больше «вылизываем» центр города и мало уделяем внимания уже сложившимся зонам отдыха. Как раз бухта «Гертнера» — одна из таких зон, где люди очень любят бывать, и с детьми, и жарить шашлыки, и ловить рыбу, и всячески проводить свой досуг. Семейный в том числе.
— Этнический парк выиграл в голосовании. Какой следующий этап?
— До 26 марта мы собираем с нашего населения предложения, в которых будут изложены мероприятия, которые они хотели бы увидеть. Что они хотели бы увидеть в этом парке.
Первое наше участие было с парком «Маяк». Люди предложили, чтобы там было место для зрелищ. Мы сделали амфитеатр. Предложили, чтобы была зона, где можно просто погулять и посмотреть на море и у нас появилась зона созерцательного отдыха. Предложили, чтобы были благоустроенные детские площадки и у нас появилось две таких, с травмобезопасным покрытием. Поэтому мы будем прислушиваться и эти предложения учитывать.
— В этом году что-то еще будут делать в парке «Маяк»?
— Как только сойдет снежный покров, мы выезжаем на территорию парка и составляем акт по каким-либо разрушениям, если таковые будут иметь место. Опять же — посадки лесонасаждения, или, точнее сказать, зеленых насаждений. Все саженцы практически посажены, но как они переживут зиму неизвестно. Это мы тоже будем обследовать. Предстоят посадки цветов. Раскрывать тайну не буду, но скажу, что магаданцы увидят там другие цветы, нежели в городе. Хотя город у нас цветами не обижен.
— Если они приживутся на берегу моря. Там достаточно ветрено.
— Дело в том, что, когда мы составляли карту зеленых насаждений, мы советовались с нашим научным сообществом. Точно следуя их рекомендациям, мы составили это перечень деревьев, кустарников и цветов.
— Деревья будут еще досаживать?
— Да, там будут еще досаживаться саженцы.
— Говорили, что там деревья не те, которые у нас принято садить.
— Есть достаточно экзотические деревья. Но, как горят наши научные мужи, они приживутся в тех условиях, в которых мы их высаживаем. Берег моря — это ветра, сырость и достаточно специфические условия.
— Кто-то будет за ними там ухаживать отдельно?
— Конечно. Парк «Маяк» передан на обслуживание нашему автономному учреждению «Городской парк». У них есть персонал, который будет обслуживать и зеленые насаждения, и убирать мусор, и ухаживать за парком полностью. Механизированная расчистка будет осуществляться силами Комбината зеленого хозяйства.
— Давайте вернемся к этнопарку. В нем вы все равно какую-то структуру имеете? Представляете, что вы там хотите разместить? Что там может быть по вашим задумкам?
— Мы только сейчас этим и занимаемся. Мы подвели итоги 13 марта, определили победителя и наш техконтроль приступил к проработке идей и замыслов, которые там необходимо реализовать. Мы собирались уже и с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, у них есть свои очень интересные предложения.
27 марта ожидается проведение комиссии, которая подведет итог собранных предложений по мероприятиям, которые необходимо реализовать на этой территории. В том числе мы хотим, чтобы на этой общественной комиссии присутствовали представители коренных малочисленных народов Севера. Чтобы они прилюдно высказали свое мнение и огласили свои предложения.
Мы максимально стараемся задействовать население города. Этот вопрос, именно с центром этнической культуры, как мы говорим — парк, или какая-то территория, прорабатывается уже много лет. Желание живет, периодически возникает, потом опять исчезает.
Сейчас мы очень надеемся, что мы пробьемся на этом конкурсе.
— Предложение может послать любой человек?
— Да.
— Но это все равно должно быть тематически?
— Да. У нас в департаменте есть бланки. Мы их распространили их и на наших электронных сервисах мэрии, куда можно зайти и заполнить это предложение. Можно в индивидуальном порядке прислать по электронной почте на адрес департамента или мэрии. Приветствуются любые формы.
— Вы не привлекаете специалистов, которые занимаются дизайном? Вы можете взять мысли и идеи от одного, от другого, предложение от третьего?
— Идея территории, зонирование, как она будет спланирована — этим заниматься должны архитекторы, они и занимаются. Три архитектора ломают голову над тем, как это сделать. Они этому специально обучались. А предложения имеет право подать любой человек и, если оно здравое, реально воплотимое, то оно будет учтено.
— Точно место вы еще не определили?
— Место уже практически определено, довольно четко. Это было и мэром озвучено. Это будет территория на левом берегу реки Дукча, где проводится старательский фарт, выше по течению. Там большой участок, свыше 3 га.
— Чуть левее от моста.
— Там, где полуразрушенное здание.
— Здание — долой?
— Посмотрим. Оно в собственности. Этот вопрос мы тоже прорабатываем. Там много вопросов, которые надо проработать, но за этот год, я думаю, мы все сделаем.
— Для того, чтобы это все началось, нам нужно в этом Всероссийском конкурсе выиграть?
— Да, победить.
— Можно ли оценить каковы шансы? Или это только фортуна?
— Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Мы надеемся на победу.
— А своими силами у на сне получится это сделать? Это ведь большие средства.
— Да, конечно. Вы помните, что парк «Маяк» выиграл грант в 100 млн рублей и потом нам добавили еще 85 млн рублей. То есть парк «Маяк» обошелся нам в 185 млн рублей. Это неподъемные средства для городской казны.
— Этнопарк примерно в такую же сумму может выйти?
— Предполагаю, что да. Где-то в 100-150 млн рублей. Там также будет участие инвестора, частные инвестиции. Это одно из условий участия в конкурсе — наличие частного инвестора.

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод