Топливо в поселки Крайнего Севера необходимо доставлять танкерами по программе северного завоза или бочками на судах в контейнерах

Такое мнение корреспонденту ТАСС высказал член Координационного совета МОО «Дудинская Ассоциация коренных малочисленных народов Севера» Яков Яптунэ.

«Надо либо разрешить возить топливо бочками на судах в контейнерах, либо завозить бензин централизованно — танкером, обеспечивая бензином одновременно все поселки Енисея, при этом используя программу северного завоза», — сказал он.

По словам Яптунэ, на данный момент бензин в поселки доставляют снегоходами, что увеличивает его цену в три раза.

«В восьмидесятых и в девяностых годах, бензин в поселки доставлялся танкерами. При этом расчет был примерно, сто тонн бензина — на 500 человек населения, так как его потреблялось достаточно много, он был дешевый, советская двухтактная техника не была экономичной. Затем, появился запрет по провозу на одном танкере двух разных типов топлива. Бензин стали возить в бочках, что гораздо дороже и неудобно. Затем правила перевозки дополнительно ужесточились и бензин стало разрешено возить только в контейнерах. И примерно с 2015 года, бензин полностью запретили возить на неспециализированных судах. Теперь бензин можно возить только танкерами, но гнать речной танкер с 2000 тонн бензина, никто не будет — это абсолютно нерентабельно по причине долгой продажи топлива в посёлке, на реализацию ста тонн в посёлке с 500 человек населения, уйдет полтора года. В следствии чего, бензин в поселки доставляют снегоходами — это по 400 км пути и цена по прибытию вырастает в три раза,» — рассказал собеседник агентства.

В борьбе за безопасность перевозок окончательно забыли о людях Севера?

Северный завоз — комплекс государственных мероприятий по доставке продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов РФ из-за сложных климатических условий.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что планирование заказа и закупка товаров для северного завоза будет проходить через цифровую платформу, которая обеспечит прозрачность процедуры. Платформа позволит регионам предъявлять спрос на товары, а бизнесу — предоставлять предложения.

Добавить комментарий

Translate » Перевод