Атомный ледокол «Арктика» — первый из серии 22220, был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года и сдан в октябре 2020 года

Но не прошло и года, как ледокол встал на ремонт.

Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» 12 августа 2021 года встал на ремонт в док им. Велещинского Кронштадтского морского завода. Фото "Медиапалуба", https://paluba.media
Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» 12 августа 2021 года встал на ремонт в док им. Велещинского Кронштадтского морского завода. Фото «Медиапалуба», https://paluba.media

Кронштадтский морской завод (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) выполнит плановый ремонт атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 для ФГУП «Атомфлот» (структура «Росатома»). Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

«Атомный ледокол покинул причал Балтийского завода и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод», — говорится в сообщении.

Что же случилось?

Ничего страшного, не стоит переживать. Все кто следил за строительством «Арктики» знают, что в декабре 2019 года, в ходе швартовых испытаний, ледокол получил повреждение правого гребного электродвигателя. Его замена — задача довольно сложная технически, поэтому решили выполнить передачу корабля заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности под гарантии его последующей замены.

Скептики тогда предполагали, что новейший российский ледокол по факту, без одного электродвигателя, представляет собой плавающую калошу, и не способен на выполнение серьезных задач. Тогда эту передачу сравнивали со строительством деревень графом Потемкиным (миф, кстати), мол, передали неисправный ледокол, по сути, бесполезное корыто, только чтобы заявить о завершении строительства «уникального, не имеющего аналогов» судна.

Но наш новый флагман ледокольного флота быстро показал на что он способен даже без одного двигателя:

В октябре прошлого года «Арктика» преодолела за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск около 4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы проверить работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых условиях

Скептики не унимались. Они убеждали, что замена электродвигателя вообще невозможна без фактической разборки половины судна. И что никто этим не станет заниматься, а обещание выполнено не будет.

Как всегда мимо. Ледокол «Арктика» проекта 22220 — новейший и сложнейший ледокол, и проблемы при его строительстве были неизбежны. Это нормально для новых проектов. Но с исправлением тянуть не стали, работы по замене неисправного электродвигателя уже начались.

Благодаря проекту «Медиапалуба» мы можем детально рассмотреть ледокол в доке. Вот, например, та самая проблемная часть судна — ледоколу предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу.

Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» на ремонте в доке им. Велещинского Кронштадтского морского завода. Фото "Медиапалуба", https://paluba.media
Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» на ремонте в доке им. Велещинского Кронштадтского морского завода. Фото «Медиапалуба», https://paluba.media

Напомню, что помимо «Арктики», в серию входят еще четыре ледокола: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Планируемые даты их ввода в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы. Уверен, там никаких проблем с электродвигателем не будет.

Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» идет на ремонт в док Кронштадтского морского завода. Фото "Медиапалуба", https://paluba.media
Атомный ледокол ЛК-60 «Арктика» идет на ремонт в док Кронштадтского морского завода. Фото «Медиапалуба», https://paluba.media

Добавить комментарий

Translate » Перевод