Атомный ледокол «Арктика» — первый из серии 22220, был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года и сдан в октябре 2020 года
Но не прошло и года, как ледокол встал на ремонт.
Кронштадтский морской завод (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) выполнит плановый ремонт атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 для ФГУП «Атомфлот» (структура «Росатома»). Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
«Атомный ледокол покинул причал Балтийского завода и приступил к переходу на Кронштадтский морской завод», — говорится в сообщении.
Что же случилось?
Ничего страшного, не стоит переживать. Все кто следил за строительством «Арктики» знают, что в декабре 2019 года, в ходе швартовых испытаний, ледокол получил повреждение правого гребного электродвигателя. Его замена — задача довольно сложная технически, поэтому решили выполнить передачу корабля заказчику с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности под гарантии его последующей замены.
Скептики тогда предполагали, что новейший российский ледокол по факту, без одного электродвигателя, представляет собой плавающую калошу, и не способен на выполнение серьезных задач. Тогда эту передачу сравнивали со строительством деревень графом Потемкиным (миф, кстати), мол, передали неисправный ледокол, по сути, бесполезное корыто, только чтобы заявить о завершении строительства «уникального, не имеющего аналогов» судна.
Но наш новый флагман ледокольного флота быстро показал на что он способен даже без одного двигателя:
В октябре прошлого года «Арктика» преодолела за 21 сутки перехода из Санкт-Петербурга в Мурманск около 4800 морских миль. Во время перехода ледокол специально вышел к географической точке Северного полюса, чтобы проверить работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна в ледовых условиях
Скептики не унимались. Они убеждали, что замена электродвигателя вообще невозможна без фактической разборки половины судна. И что никто этим не станет заниматься, а обещание выполнено не будет.
Как всегда мимо. Ледокол «Арктика» проекта 22220 — новейший и сложнейший ледокол, и проблемы при его строительстве были неизбежны. Это нормально для новых проектов. Но с исправлением тянуть не стали, работы по замене неисправного электродвигателя уже начались.
Благодаря проекту «Медиапалуба» мы можем детально рассмотреть ледокол в доке. Вот, например, та самая проблемная часть судна — ледоколу предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу.
Напомню, что помимо «Арктики», в серию входят еще четыре ледокола: «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Планируемые даты их ввода в эксплуатацию: 2021, 2022, 2024 и 2026 годы. Уверен, там никаких проблем с электродвигателем не будет.