По итогам осенних и зимних этапов испытаний, в качестве официального снегоболотохода-амфибии экспедиции, выбрана модель «Архант-Н»
ООО «Архант» — это серийное производство легендарных вездеходов в Санкт-Петербурге с 2015 года (подробнее о производстве читать)
«Архант-Н» выбран участниками экспедиции как лучшая машина разведки и доставки людей в максимально труднодоступных таёжных, тундровых, горных территорий Арктики и Сибири. Машина может перевозить по бездорожью до 7 пассажиров, выполнять функции автомобиля «Скорой помощи» для поселков и стойбищ в условиях нелетной погоды для санавиации, доставки запчастей и специалистов на удаленные нефтяные и газовые промыслы.
«Появление «Арханта» меняет логистику в Арктике. Когда-то появление десяти фрегатов меняло всю расстановку сил в целом океане в пользу одной страны, а теперь, появление десяти «Архантов» может принципиально поменять обстановку с медпомощью или срочной доставкой пассажиров на такой огромной территории, как, например, Таймыр, — рассказал заместитель начальника экспедиции Дмитрий Белов, — Одна из задач экспедиции — определить лучшую технику для российского Севера, ведь Арктика будет нашей до тех пор, пока в ней живут, нормально снабжаются и получают всю нужную помощь граждане России.»
Снегоболотоходы «Архант» за несколько лет работы в сложных условиях показали свои исключительные живучесть и способность передвигаться в любых ландшафтах. Но на маршруте экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77» машинам придется столкнуться с новым фактором — исключительно низкими температурами и полярной ночью. «Арханты» будут участвовать в движении экспедиции по самым сложным участкам маршрута экспедиции.
Преимущества снегоболотоходов “АРХАНТ”:
1. Снегоболотоход “АРХАНТ-10” способен перевозить до 3,5 тонн грузов.
2. В дальних и сложных маршрутах снегоболотоход может работать автономно
до 5 суток.
3. Имеет пневмоциркуляционную подвеску — уникальное запатентованное
решение, обеспечивающее плавное и равномерное перемещение вездехода
по любой поверхности. В конструкции подвески отсутствуют пружины,
амортизаторы, стойки и прочие условные элементы. Меньше запчастей,
выше надежность, меньше поломок, ниже затраты на ремонт.
4. Колеса 1800мм дают возможность максимальной проходимости
(увеличенная колесная база, позволяет с большим комфортом передвигаться
по труднопроходимой местности). Шины крайне износостойкие, практически
не предрасположены к повреждениям.
5. Снегоболотоход вмещает до 9 пассажиров.
6. Улучшенная эргономика салона. Сиденье водителя комфортно для
людей крупной комплекции.
7. Окна снегоболотохода оборудованы системами обогрева и обдува стекол.
8. Цепи, расположенные в закрытых масляных ваннах, не требуют
обслуживания и смазки, что продлевает срок службы вездехода.
9. Низкая стоимость эксплуатации: приспособлены к хранению на
открытых участках (не требуют гаража).
10. Оцинкованный, устойчивый к ржавчине корпус = увеличенный срок
службы. Алюминиевый кузов: более легкое транспортное средство и низкий
центр тяжести.
11. Внутренняя конструкция ROPS из стали Docol, что дает
дополнительную прочность и безопасность внутренней конструкции
вездехода.
12. Баки в 4 колесах по 55 л обеспечивают автономность вездехода до 5
суток. Когда все четыре бака заполнены, общий запас топлива увеличивается
на 220 л, в то время как внутренний отсек вездехода остается свободным и
может использоваться для хранения расходных материалов, инструментов,
оборудования и т. д.
13. В среднем “АРХАНТ” потребляет 5-8 литров дизельного топлива в час.
Расход топлива зависит от типа покрытия.
14. Система слива воды: в днище предусмотрены кингстоны для быстрого
слива воды, в случае ее попадания внутрь кузова.
15. Бортовой компьютер контролирует основные показатели, такие как
рекомендуемая шкала давления в шинах, температура масла, частота
вращения двигателя, уровень заряда аккумулятора, нагрузка на двигатель,
давление в шинах (мм рт . ст .), часы работы. Дополнительно отображается
изображение камеры заднего вида.
Подробнее об экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77»
Высокоширотная научная экспедиция РАН «Чистая Арктика — Восток — 77» стартовала 15 августа 2023 года из Мурманска. Продлится 12 месяцев. Протяженность маршрута — 12 000 км. В работе экспедиции наравне с учеными принимают участие корреспонденты ТАСС. Это крупнейшая комплексная континентальная высокоширотная экспедиция за последние 40 лет.
Чтобы быть в курсе всех событий экспедиции, подпишитесь на на наш телеграм-канал или сообщество ВКонтакте