Главный музей Ямала провел в Салехарде праздник в честь сырка (не молочного продукта, а рыбы семейства сиговых)

На площади у МВК им. Шемановского организовали театрализованное представление, игры, мастер-классы, щедро угощали местной продукцией. Кулинары приготовили 166 порций ухи из северной рыбы.  Об этом сообщил портал «Север-Пресс».

Фото: t.me/SALEKHARDonline. Мероприятие прошло уже в третий раз, оно посвящено развитию ямальской рыбной отрасли. Основная цель события – познакомить жителей и гостей региона с рыбным богатством Обь-Иртышского бассейна.

В ближайшие месяцы во всех регионах Арктики состоятся презентации и дегустации финно-угорской ухи по уникальному рецепту. Ранее, мы уже рассказывали о федеральном проекте — бренде «Финно-угорская уха» — главную уху в рамках празднования российских «Дней рыбака» сварили, как и положено, в Москве:

Рецепт приготовления и гастрономический бренд «Финно-угорская уха» разработали для развития туризма на Севере России. А презентовали в столичном ресторане «Экспедиция» — сообщает ТАСС.

«Когда я собрала команду, чтобы запустить гастрономический бренд «Финно-угорская уха», я понимала всю меру ответственности. Более четырех миллионов россиян принадлежат к финно-угорским народам. Рецепт должен действительно содержать технологические тонкости от наших народов. Думаю, это удалось», — рассказала инициатор проекта сенатор Елена Шумилова.

В рецепт финно-угорской ухи входит три вида северной рыбы и лосиное молоко, которое доставляется с лосиной фермы из Республики Коми. Елена Шумилова отметила, что планируется вводить финно-угорскую уху в рестораны на Севере и в средней полосе России.

«Финно-угорские народы в составе российского государства уже почти тысячу лет и сохранили свои языки и культуру. Влияние финно-угорских народов и их культуры очень велико в нашей стране, и велико их влияние на другие финно-угорские народы мира. Поэтому неудивительно, что неформальные культурные, языковые и туристические центры финно-угров находятся на территории нашей страны,» — рассказал советник руководителя Федерального агентства по делам национальностей Сергей Тимошков.

Председатель правления Фонда развития экологических и социально значимых проектов «Ресурсный центр Арктика» Олег Волков подчеркнул, что гастрономический бренд позволит привлекать больше туристов.

«Туризм на Севере России быстро развивается. Например, Таймыр в прошлом году посетили более 9 тыс. путешественников, но современным туристам недостаточно только природных красот и экстрима, им нужны новые ощущения и в гастрономической сфере. Поэтому сегодня ведется работа по созданию кулинарных брендов регионов. И мы присутствуем при создании такого бренда — настоящей финно-угорской ухи. Прошу заметить — не финской, а финно-угорской», — пояснил он.

Шеф-повар Юрий Сысоев, внесен в гид «Мишлен». Он хорошо знаком с кухней северных народов и потому именно ему доверено создание рецептуры нового бренда-блюда.

«Новый рецепт ухи — сплав традиционных знаний финно-угорских хозяек. Мне понравилась идея сенатора Елены Шумиловой зафиксировать в рецепте именно аутентичный вкус и атмосферу подачи этого сложного ресторанного блюда, в то же время являющегося частью культуры и даже частью эпоса финно-угорских народов. Это блюдо близко и русскому человеку, ведь гастрономическая культура русских формировалась здесь на границе славян и финно-угров. Само слово Москва, где мы находимся, является финно-угорским», — рассказал шеф-повар.

 

Добавить комментарий

Translate » Перевод