«Пришло время новых социальных сетей,» — регулярно говорят нам российские эксперты с экранов телевизоров
И новые соцсети появляются. Они вырастают из сообществ по профессиональному признаку или как большие сообщества целых территорий, но наиболее важными для устойчивого развития нашей страны сегодня являются сети, поддерживающие социальное предпринимательство и малый бизнес в городах и поселках нашей огромной страны. Об этом шла речь на онлайн-конференции «Социальное предпринимательство в Арктике», которая состоялась 25 сентября на площадке фонда «Ресурсный центр «Арктика».
«Социальное предпринимательство — это создание рабочих мест и поддержка малых производств — например общин коренных народов, поддержка женского и семейного предпринимательства. На новой волне промышленного роста мы не должны забывать об обслуживающих и производящих предприятиях имеющих оборот до 50-60 миллионов рублей в год, а именно они обеспечивают работой многих жителей небольших городов и поселков, особенно в Арктике или Сибири,» — рассказал инициатор создания «Позитивной социальной сети «Вау!» (wow.voto) Михаил Лановой.
Михаил Лановой рассказал участникам, что с 1 октября в Москве и еще 29 городах, среди которых 12 городов Арктической зоны РФ, стартует кастинг женщин и девушек, занимающихся своим делом или мечтающих создать малые предприятия. Некоторые из них — примут участие в телевизионном реалити-шоу «Счастье в прямом эфире», которое и станет центральной площадкой для развития новой социальной сети. Михаил принял участие в конференции прямо из новой студии реалити-шоу, монтаж которой завершается в эти дни в Москве в Торгово-развлекательном центре «Можайский двор».
Новая социальная сеть, конкретные бренды коренных народов и развитие производств в дальних поселках Севера — все это объединено общей идеей социального предпринимательства.
«Первая цель для Республики Коми, это создание рабочих мест и возрождение местных уникальных промыслов, продукция которых легко становится региональными брендами,» — рассказала инициатор проведения конференции сенатор от республики Коми Елена Шумилова.
На конференции были представлены как бренды, созданные в Арктической зоне РФ, так и новые примеры социального предпринимательства, направленного на создание рабочих мест в поселках.
Например, бренд «Эйро» создается, чтобы обеспечить работой несколько десятков таежных и тундровых жителей в Западной и центральной Сибири — русских, эвенков, долган. Производство фитнес-напитков, здорового питания и спортивных мазей на основе природных материалов, трав и ягод позволит влить новые силы в такой традиционный вид хозяйствования как собирательство.
«Конференцию «Социальное предпринимательство в Арктике» решено сделать ежеквартальной, — рассказал председатель правления фонда «Ресурсный центр «Арктика» Олег Волков, — Необходимо выявлять, поддерживать и тиражировать в северных регионах любой положительный опыт женского или социально-ориентированного предпринимательства.»