История эвена Павла Кривошапкина, который смог с переломом ребер и сотрясением мозга выжить в тайге облетела в эти дни всю Якутию. В поисках Павла приняли участие не только спасатели МЧС и добровольцы, но даже шаманка
1 июля спасатели обнаружили остатки сгоревшего самолета АН-2, который вез припасы геологической экспедиции. В самолете и рядом находились обгоревшие тела членов экипажа воздушного судна. Но единственного пассажира среди погибших не было.
«Самолет пропал с радаров почти две недели назад, еще 21 июня, и все это время поисковики безрезультатно прочесывали тайгу.» — сообщает «КП-Якутия»
Родственники летевших на борту самолета обратились даже к шаманке, которая, правда ошиблась, когда сказала, что все живы, но зато своей уверенностью зарядила поисковиков, которые не прекращали поиски, даже через десять дней после исчезновения самолета.
Позже стало ясно, что самолет на полном ходу врезался в гору в условиях плохой видимости.
Бесследное исчезновение
Последний роковой вылет экипаж Ан-2 совершил во вторник, 21 июня. В 6.30 утра самолет взлетел из местности Ус Хатын в Якутске, и через шесть часов должен был приземлиться на площадке «Вертикальный» в Кобяйском районе. Однако в назначенное время самолет там так и не появился – когда Ан-2 пропал с радаров, диспетчеры забили тревогу.
На поиски пропавших вскоре вылетели Самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии». Первый вылет ничего не дал, ровно как и последующие – в общей сложности, спасатели безрезультатно налетали порядка 80 часов.
«Они все живы»
Спустя неделю пустых поисков родственники пропавших стали прибегать к более отчаянным мерам. К примеру, обратились к шаманке – видимо, после общения с духами она заявила, что «все находившиеся на борту самолета люди живы и ждут спасения».
Шаманка не только рассказала о выживших, но и нарисовала от руки карту местности, где упал самолет. Неясно, приняли ли эту информацию всерьез в МЧС, но после предсказания шаманки поиски продлились еще пять дней.
Сгорели при падении
Спустя 11 дней поисков спасатели наконец обнаружили самолет: обломки лежали на склоне горы в Кобяйском районе, примерно в 45 километрах от села Себян-Кюель. Как станет известно позже, Ан-2 протаранил гору из-за плохой видимости: в этот день в районе сгустился туман, и пилот пытался маневрировать, дергая самолет то вверх, то вниз.
Судя по всему, после столкновения в салоне начался пожар. Обломки выгорели, а вместе с ними сгорели и тела двух погибших членов экипажа – командира Евгения Белицкого и второго пилота Владимира Мосейкина. Они либо погибли при столкновении, либо позже, в пожаре – тело одного из пилотов нашли возле самолета, второй даже не выбрался из кабины. Однако спасатели продолжили поиски – в самолете находился третий человек, пассажир рейса.
Вскоре последний участник рокового рейса был найден. Он сам выбежал к спасателям с ярким жилетом, намотанным на палку. Выжившим оказался 36-летний Павел Кривошапкин. Он не просто пережил падение, но и без особых проблем почти две недели прожил в тайге.
Позже Павел рассказал спасателям, что ненадолго отключился, а когда очнулся – салон самолета был в дыму. Мужчина смог выползти наружу до того, как в Ан-2 начался пожар.
Павел выжил благодаря хижине рыбака, которую нашел на озере поблизости. Неясно, была она обитаема или заброшена, но внутри Кривошапкин нашел все необходимое для выживания. Он провел в хижине десять дней, питаясь лапшой быстрого приготовления и прочими припасами, что обнаружил в домике. Время от времени Павел делал вылазки – пытался звать на помощь и устанавливал флажки для спасателей.
Выглядит молодцом
Редакции «КП — Якутия» удалось пообщаться с дядей выжившего Павла. Он рассказал, что мужчина – эвен и для тайги он «не чужой человек».
Кстати, Павлу пришлось провести две недели не только на «Дошираках» – в Ан-2 экипаж перевозил тонну продуктов. Уцелели ли они при падении, пока неясно, но возможно, мужчина смог подкрепиться из припасов.
Выжившего сразу же доставили в Республиканскую больницу №2 в Якутске, где он сейчас и находится под наблюдением врачей. Судя по всему, серьезно мужчина не пострадал – он выглядит относительно бодро и передвигался самостоятельно.
Отметим, что падение Ан-2 положило начало череде авиакатастроф – за время поисков самолета в Якутии успел упасть еще один самолет, Ан-30, и вертолет Ми-8. Позже власти республики признают, что все упавшие суда были устаревшими – каждый из них был в эксплуатации более 30 лет.
Фото МЧС Саха-Якутии