Раскопки на Тенерифе позволили ученым узнать подробности о коренных жителях острова — европеоидах, подвергшихся сначала колонизации, а затем геноциду со стороны испанской короны
археологи при обследовании пещер на острове Тенерифе обнаружили следы культуры гуанчей, коренных жителей Канарских островов. Этот исчезнувший народ остается загадкой для ученых. Об открытии рассказывает «Российская газета». Его совершила группа под руководством археолога Нурии Альварес. Исследователи обнаружили пещеры гуанчей в муниципалитетах Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна, Эль-Росарио и Лос-Реалехос на Тенерифе.
«Пещеры расположены в труднодоступных оврагах, скалах или утесах и относительно нетронуты, что позволяет по-новому взглянуть на жилища и ритуальные погребальные практики гуанчей», — отмечают исследователи.
Кстати, чуть ранее археологи нашли пещеры гуанчей в муниципалитете Икод-де-лос-Винос. Было установлено, что люди проживали в этом регионе уже в шестом веке до нашей эры. Датировать древние жилища ужалось по анализу керамики, костяных инструментов, раковин морских моллюсков и человеческим останкам — в пещере была найдена нижняя челюсть.
Что касается вновь обнаруженных пещер, то ученым еще предстоит датировать периоды их заселения. Отметим, что гуанчи представляют собой загадку для археологов и антропологов. Предполагается, что этот народ прибыл на Канарские острова в первом тысячелетии.
Возможно, эти люди прибыли с материковой части Африки — в ходе предыдущих исследований у гуанчей были замечены генетические черты, сходные с генетикой древних берберов. Но проверить это сложно, так как последний представитель гуанчей, как считается, погиб более двух столетий назад.
Гуанчи были единственным коренным народом, который был истреблен колонизаторами после испанского завоевания Канарских островов, произошедшего в 1400 году нашей эры. А одно из самых ранних упоминаний о них датируется примерно 1150 годом нашей эры. Арабский географ Мухаммад аль-Идриси в своем труде «Нужатул Муштак» описал их так: «деревня, жители которой часто были светловолосыми, с длинными и льняными волосами и женщинами редкой красоты». Мужчин он описывал как «высоких и красновато-коричневых».