Дэниел Кордан, живущий в Тоскане, отправился в апреле 2021 года в гости к кочевым оленеводам, рассказывает портал epochtimes.ru. С первоначальной мечтой увидеть и запечатлеть их миграцию на север, также известную как «аргиш», Кордану посчастливилось испытать гораздо больше.
Его пригласили пожить в палатке ненецкой семьи в течение недели, и он оказался в отдалённом регионе Ямала — части северной России, хранящей традиции.
«Ямал удивил меня, — написал Кордан в своём посте на Facebook. — Эта поездка была похожа на погружение во времени на несколько веков назад. Как будто оказываешься вне времени в тундре среди гор, снега, ненцев и их оленей».
На языке коренных ненцев Ямал значит «конец света». Это «отдалённое, продуваемое ветрами место вечной мерзлоты, змеевидных рек и карликовых кустарников», где они проживают уже более тысячи лет.
Для ненцев, которые по-прежнему ведут кочевой образ жизни, их земли и оленьи стада остаются жизненно важными для коллективной идентичности. Олени — это их дом, пища, тепло и средство передвижения, поясняет Кордан свою серию снимков, опубликованную в ноябре 2021 года.
Кордан, который остановился в чуме (палатке) вместе с ненецкой семьёй, не предполагал, что застрянет в снежной пурге на несколько дней. Однако он утверждает, что это было лишь «начало длинной истории».
Проживая в чуме, Кордан получил возможность близко познакомиться с повседневной жизнью ненцев.
«Лена, жена Петра Ивановича, была хозяйкой во время поездки, — сказал Кордан. — Лена буквально работала без перерыва с утра до ночи: то снег привезти и растопить, то укрепить чум от ветра, то приготовить нам еду».
Еда, по его словам, была простой, но домашней и очень вкусной. Обычно ему подавали рыбу или оленину с макаронами. Кордан объясняет, что Лена, обладавшая удивительной энергией, обычно доставала еду прямо из морозильника на улице. Она также подогревала снег и шила одежду.
Однако вскоре после того, как Кордан быстро привык к их повседневной жизни, он начал сталкиваться с проблемами погоды.
«Стало становиться всё холоднее. В первый день было всего около -5 С, и мокрый снег налипал повсюду. Потом похолодало до -25 градусов, — пишет он. — Ненцы топят печь вечером, а потом ложатся спать. К утру температура в чуме почти такая же, как на улице».
Во время своего пребывания у Кордана была возможность сделать удивительные снимки повседневной жизни ненцев и узнать больше об их традициях и разнообразном образе жизни.
Его невероятная серия фотографий включает портреты ненцев в их национальных одеждах, самоедских собак и очаровательных маленьких детей.
«У ненецкого народа невероятно спокойные дети, — заявил Кордан. — Ни разу за неделю я не слышал плача или крика».
Наконец, за день до отъезда Кордана его мечта стала реальностью: он отправился на снегоходе, чтобы сопровождать миграцию ненцев на север.
«Событие масштабное и очень красивое: буквально дюжина «поездов», построенных из саней, проходят по долинам вдоль холмов и гор», — рассказал Кордан об аргише.
Путешествие заняло 12 часов, от рассвета до заката, причём Кордан обгонял оленей, постоянно выискивая интересные ракурсы для фотографирования.
Кроме того, в последнюю ночь на Ямале Кордан сделал невероятные снимки волшебного северного сияния над новым лагерем.
«Мы только приехали в новый лагерь, ненцы сразу же установили чумы, растопили печь и пригласили нас на чай, — рассказал Кордан. — Новое место невероятно красиво! Кругом горы, простор».
Для Кордана поездка превзошла все его первоначальные ожидания.
«Я получил гораздо больше… Путешествия, приключения, общение с замечательными людьми, — сказал он. — Конечно, нас застала сильная снежная буря, но снимки, которые я получил, получились необычными и самыми любимыми».
текст: Ирина Волкова — обозреватель и журналист The Epoch Times,
специализирующаяся на интересных, ярких и вдохновляющих историях со всего мира.