Побывать золотой осенью на склонах Сихотэ-Алиньского хребта должен каждый. Эта красивая горная страна окрашивается в октябре в желто-красные цвета, как будто, специально, чтобы спрятать от чужих глаз главных здешних жителей — амурских тигров

С древности бок о бок с полосатыми хозяевами тайги живут и люди народа удэге. Осенью они запасают свои волшебные по воздействию на организм чаи, травяные сборы и лекарственные растения на все случаи жизни. А еще осенью — сбор кедрача. Только удэге почти не собирают орех на продажу. Они и сами ему находят применение.

Смотреть видеосюжет об осенних хлопотах удэге телекомпании «ОТВ».

«Бусины на еудуге, традиционном удэгейском головном уборе, постукивают в такт движениям Аделины. А пальцы ловко насыпают разные травы в пакет. Она словно делает заготовку для снадобья. Шиповник, мята, листья женьшеня, цветы. И по отдельности полезно, а вместе становится суперчаем. И правда, чуть ли не с волшебными свойствами. О пользе удэгейского напитка можно говорить очень долго. В состав еще входит, например, чага. Он выводит токсины, лечит заболевания, полезен для почек.

Осенью, самое время для заготовок. Главное, чтобы солнце и ветер не попадали. От них продукты могут «выветриться» и потерять цвет, — рассказывают гостеприимные хозяйки

Заготовки семья удэге делает не в промышленных масштабах. На продажу расчета нет. Собственно, и рынка сбыта нет. Собирательство – это традиция и в основном заготовки идут на угощения. Если что и продают, то недорого – 100-200 рублей. И деньги идут на помощь общине коренных малочисленных народов «Буа Хони». Чайный сбор могут сделать на любой запрос.

Самый разгар сейчас не только заготовок, но и сбора шишки. Краевым законом это официально разрешено с 1 октября по 15 ноября. Но здесь начать можно чуть раньше, с 15 сентября. Конечно, этой удэгейской семье до прожженых шишкарей далеко. В этой семье не лезут на кедры, чтобы не травмировать деревья. Но и того, что могут собрать с земли, уже хватает для дополнительного заработка.

В этот раз в лес пошли исключительно женской частью большого семейства. Собрали мало. БОльшую часть уже ободрали шишкари. Да и на этих хрупких плечах много не унесешь.

Что делать с уловом дальше, знает любой шишкарь. Сдают в пункты приема. Впрочем, сдать можно уже чистый кедровый орех. Выйдет дороже. За кило шишки, в среднем, 90 рублей, за орех – 280.

А вот и сам станок для обработки шишки. Сюда ее закидывают. Шелуха отметается. (4959) И на выходе имеем очищенный орех.

Шишки шишками, а еда по расписанию. Ближе к вечеру семейство выдвигается к реке. Рыбалку любят и ездят за рыбой охотно. И здесь уже к женщинам присоединяется старший член семьи. Сам он просит называть себя дядей Витей. Говорит, его предки рыбачили острогОй. Ни удочек, ни сетей не было.

Такое было примерно 100 лет назад. Сейчас все намного проще. И в этот вечер у дяди Вити только удочка. Ухе все-таки быть. Удэгейцы делают ее без картошки. На столе – традиционные блюда. В контейнере лян си – мелко нарезанная картошка, обжаренная с луком и красным мясом.

Эта рыбалка особенная. Обычно традиционные танцы удэгейцы исполняют только по праздникам. Но в этот раз для гостей, нашей съемочной группы, сделали сюрприз.

Пусть в природе осень – время увядания, для людей в селе Рощино этот сезон – возможность как следует подготовиться к холодам. Пополнить запасы, немного заработать и забить холодильники рыбой. Приморская зима долгая. Пригодится всё.»

Добавить комментарий

Translate » Перевод