В Якутии завершилась IV межрегиональная конференция «Арктический вектор: «северный завоз» — пути развития»

Министр по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)Владимир Черноградский успешно выступил основным модератором форума.

«Одна из секций конференции вызвала особенный интерес представителей общин и организаций коренных народов Севера. Она называлась «Новые технологии и техника для обеспечения северных и арктических территорий» и речь шла о вариантах доставки грузов по Северу как в рамках «Северного завоза», так и в рамках хозяйственной деятельности предприятий, предпринимателей, общин коренных народов, — рассказал участник конференции заместитель директора фонда «Арктика» Дмитрий Белов.

Модераторами секции выступили  Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Ольга Николаевна Рафаилова и декан Автодорожного факультета ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» Дмитрий Васильевич Филиппов.

Современные экономические и технические возможности продиктовали очень необычный состав участников. На конференции были представлены все виды современных технологий арктической логистики, даже такой экзотический как возрождение воздухоплавания.

О возможностях применения современных дирижаблей как альтернативы автомобильному и трубопроводному транспорту рассказали представители компании «Бэдфорд Групп» и консорциума «Дирижабли в Якутии». Оказалось, что экономические показатели доставки топлива с помощью дирижаблей позволяют говорить о выигрышных позициях таких решений для ряда территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Вездеходы «Урса» представленные учеными

О всесезонной, всепогодной наземной доставке в поселки говорили сразу несколько выступающих.  Большой интерес вызвали доклады  коммерческого директора компании «Вездеходы «Бурлак» Романа Панкратьева, который рассказал не только о возможностях вездехода, но и об опыте сотрудничестве с бюджетными организациями в регионах Арктики.

Большой интерес вызвало сообщение научного сотрудника Центра арктических и сибирских исследований ФНИСЦ РАН Дмитрия Белова о предстоящей экспедиции «Чистая Арктика — Восток — 77», в рамках которой, который планируется испытание несколькоих моделей вездеходной техники для Арктики, а также средств связи и навигации в арктических территориях России, США, Канады и других стран.

Снегоболотоходы-амфибии «Архант-Н»

Дмитрий Белов рассказал о новых машинах — снегоболотоходе-амфибии «Архант-Н» и вездеходе «УРСА».

Речь шла, также, о необходимости включения в государственные программы поддержки машиностроения работ по разработке, испытаниям и серийному производству вездеходов на колесах низкого давления, которые обеспечат всепогодное сообщение с более чем тысячей поселков, стойбищ и факторий, а также сделает доступным транспортное обеспечение кочевым и полукочевым хозяйствам. По подсчетам специалистов, сегодня в стране таких вездеходов требуется несколько десятков тысяч только для решений задач региональных и федеральных ведомств, не говоря о полномочиях муниципалитетов и задач предприятий, работающих в зоне тундр и арктических пустынь.

Добавить комментарий

Translate » Перевод