Депутат югорского парламента, вице-президент RAIPON Александр Новьюхов провёл рабочую встречу с директором Департамента образования и молодежной политики ХМАО Алексеем Дрениным
Тема встречи – включение цифровых технологий в обучение родным языкам.
«Вопрос цифровизации языков и культуры коренных народов является на сегодняшний день одним из самых актуальных и одновременно сложных. Перед нами стоит задача создания единой базы, в которую войдут знания духовной и материальной культуры обских угров. Проект «Онлайн-переводчик мансийского языка», которым сегодня занимается Денис Вынгилев и его команда – это югорское «ноу-хау», — рассказал Александр Новьюхов.
Переводчик, реализуемый с 2018 года силами общественников, включает более 5 тыс. слов, имеет современный дизайн, адаптирован для популярных операционных систем и мобильных устройств.
Главная особенность переводчика – возможность добавления слов непосредственно носителями языка из любой точки, где есть доступ в Интернет. После модерации слова автоматически попадают в словарь, становятся доступны пользователям.
«В планах – превратить переводчик в самоучитель мансийского языка по типу всем известного LingLeo. Словарь переводчика будет дополняться новыми словами. Сейчас программа работает в тестовом режиме, может быть опробована в образовательных учреждениях, где изучаются родные языки», — презентовал проект Денис Вынгилев.
Региональный парламентарий подчеркнул, что в России подобных проектов нет больше нигде, а имеющиеся цифровые наработки в сфере языков коренных народов устарели, и не развиваются.
«Уверен, что проект цифровизации мансийского языка, реализуемый нашими саранпаульскими ребятами, станет — фундаментом будущей глобальной цифровой платформы, направленной на сохранение языков северных этносов. Я данный проект поддерживаю и готов оказывать всю необходимую помощь», — поделился впечатлениями народный Александр Новьюхов.
Подводя итоги встречи, участники определи план дальнейшего развития проекта, в том числе с участием Департамента образования и молодежной политики, подведомственных ему учреждений.