Для европейцев морошка — символ Финляндии. Но скоро, как минимум, для немцев, эта ягода будет ассоциироваться и с Заполярьем, сообщил своим читателям портал «СеверПост». Мурманский производитель начал поставки варенья и соусов из северных ягод в Германию

Как компании решила экспортировать свою продукцию в Европу? И чем варенье из Кольского края привлекло немцев? Ответы — в материале СеверПост.

Наши ягоды, финский рецепт
Мурманский производитель продукции из северных дикорастущих и садовых ягод «Кольский край» начал поставки варенья на европейский рынок в январе.

Компания отправила в Германию образцы морошкового, черничного, брусничного, клюквенного варенья, ягодных соусов и сока из вороники. Акцент планируется сделать на работе с Восточной Германией и Австрией.

«Это семейный бизнес. Наш отец больше 20 лет назад начал заниматься ягодой. Работал со своим компаньоном только на экспорт», — рассказал руководитель предприятия Константин Рубановский.

В 2014 году семья открыла компанию «Кольский край». Началось производство продукцию для внутреннего рынка. В частности, из ягод начали варить морсы.

Но так как северяне стремились делать продукцию без добавок и консервантов, у компотов был маленький срок годности. Тогда-то и пришла идея готовить варенье. Ведь в нём только один консервант – всем знакомый сахар.

В 2018 году компания выиграла европейский грант программы приграничного сотрудничества «Коларктик» и стала партнёром проекта «Переработка пищевого сырья».

В рамках этого проекта специалисты компании прошли тренинги по переработке дикорастущих ягод в Лапландском образовательном центре в Финляндии. Также финские партнёры научили их делать соусы на ягодной основе, рецепты которых держались в строжайшем секрете 20 лет.

Путь на немецкий стол
Сейчас мурманское варенье можно купить в магазинах Заполярья, Архангельской, Псковской, Вологодской и других областях страны.

Но недавно в компании вновь задумались об экспорте. За помощью обратились в Центр поддержки экспорта Мурманской области.

«Нас очень хорошо приняли, радушно, — рассказал Константин Рубановский. — Мы очень признательны команде Центра. Они нам во многих вещах сильно помогают».

Так, при помощи Центра компании сделали сайт на английском языке, подготовили рекламные материалы и презентацию продукции. А также планировали участие в международной выставке в Греции. Жаль, что из-за пандемии её перенесли.

Также при помощи Центра поддержки экспорта компания зарегистрировалась на немецкой тендерной площадке. Там мурманский производитель заключил контракт на отгрузки продукции из ягод на весь 2021 год.

«Скорее всего, в Германии будут заказывать все виды варенья и соусов. Им нужно было понимание, как это будет выглядеть на товарной полке. Для экспорта мы ничего не меняли. Это стандартная упаковка. Но, если нужен будет перевод, мы с помощью Центра, сделаем его», — уточнил Константин Рубановский.

Кстати, саму торговую площадку тоже посоветовали специалисты регионального Центра поддержки экспорта. Там рассказали, что с российским производителем хорошо работает Германия.

Вертолёт для ягоды
Российская продукция заинтересовала европейцев эксклюзивностью, считает Константин Рубановский.

«И в России, и в Европе, в основном, представлены либо протёртая ягода с сахаром, либо джемы и конфитюр, — рассказал руководитель компании. — В старом виде, как русские делали варенье, такого нет. А у нас цельная ягода в варенье и максимум 30% сахара. Готовим по старинному русскому рецепту».

Несмотря на старинный рецепт, на предприятии соблюдают все современные требования к пищевому производству. Каждый год компания проходит международный аудит на соответствие современным стандартам в области пищевой безопасности и менеджмента качества.

Одна из особенностей производства — на 90 % это ручной труд. В компании используют небольшие варочные котлы до 100 литров, чтобы ягода не давила себя под собственным весом.

В компании работают 16 человек. Все — местные жители.

Основное сырьё – мурманские черника и морошка. Брусника с клюквой в нашем регионе растет не в таком объёме, поэтому её частично закупают в Карелии.

В сезон же сбор ягод организован более чем на 20 точках в различных населённых пунктах Мурманской области – от Варзуги до Никеля. Пункт приёма есть даже в Краснощелье, откуда ягоды вывозят вертолётом.

 

Для сбора опять же привлекают местных жителей. Для них это дополнительный заработок. Некоторые в сезон созревания морошки даже берут отпуск за свой счёт. На сборе ягоды они зачастую могут заработать больше, чем на основном месте работы.

Морошка – ягода привередливая. Собирают и чистят её только вручную. В связи с этим цена на неё на пункте сбора доходит до 700 рублей за кг.

Есть и сборщики-рекордсмены. Так, один из них в хорошую нежаркую погоду собирал от 30 до 50 кг морошки в день. Тогда как обычно один человек может собрать в среднем 10-15 кг за день.

Исследование производимых продуктов проходит в аккредитованной лаборатории. Любые вредные факторы, вплоть до радиации, отсекают.

Музей варенья
Кроме того, на предприятии проводят экскурсии. В ближайшее время там планируют открыть музей варенья.

«Заказываем оборудование специальное, проекторы, столы, стулья, манекены, — добавил Константин Рубановский. — Будем рассказывать, как готовили варенье саамы, как добывали ягоды на Кольском полуострове, чем полезна северная ягода. И, конечно, будет дегустация».

Так что в будущем те же туристы смогут не просто купить варенье в местном магазине, но и побывать на производстве.

Кроме того, есть все шансы, что мурманское варенье и соусы придутся по вкусу немецкому покупателю. Тогда можно будет задуматься о расширении географии экспорта.

«С большим удовольствием хотим продолжить сотрудничество с Центром поддержки экспорта Мурманской области, — подытожил Константин Рубановский. — Для этого будем увеличивать производство. И с помощью Центра выходить на новые рынки».

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод