В порту Диксон появится погранпереход для оформления грузов в промышленных масштабах. В первую очередь это, конечно, делается для нефтегазовой продукции, но вполне возможен вариант отправки в Китай и Европу судами Севморпути и продукции оленеводства, считает северный блогер Капитан Арктика

«При грамотной организации поставок, развивающийся порт Диксон вполне может стать базой для формирования сборных грузов, поступающих с Таймыра, Гыданского полуострова и восточного Ямала», — написал в своем блоге Капитан Арктика.

Вряд ли с таким утверждением могут согласиться специалисты. Оленеводческая отрасль на Енисее не сможет в ближайшие десятилетия выйти на сколько-нибудь приличный уровень. На правом берегу домашнее оленеводство просто не существует, а левый берег не сможет поставлять более пяти тысяч голов в год. Такие же маленькие объемы по пантам. Для отгрузки этого количества оленины и продуктов оленеводства совершенно подходят нынешние транспортные возможности Таймыра и Ямала. Лишь бы нашлись покупатели на продукцию с высокой себестоимостью, которую сегодня предлагают оленеводы.

Сегодня годовой грузооборот порта Диксон составляет порядка 12 000 тонн при плановой пропускной способности в 200 000 тонн, из которых 50 000 тонн – навалочные грузы, а 150 000 тонн – наливные. Летняя морская навигация возможна с середины августа до конца сентября. Зимняя возможна круглогодично при обеспечении проводки судов ледокольным флотом. Всего в порту восемь действующих причалов.

На территории расположены крытый склад для хранения грузов площадью около 10 000 квадратных метров и открытый площадью в 4 000 квадратных метра. В декабре 2020-го было принято решение о расширении границ порта Диксон для строительства объектов нефтетерминала мощностью 25 млн тонн в год. Его планируется использовать для перегрузки нефти с Пайяхской группы месторождений в Красноярском крае на танкеры. Проект постановления Правительства о расширении границ Диксона поручено разработать Минтрансу.

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод