Предприятия Бурятии в 2020 году получили около 70 млн рублей на восстановление популяции байкальского эндемика – омуля
Средства из федерального бюджета направлены на воспроизводство рыбы, пишет Восток-Телеинформ со ссылкой на портал Твой ДВ.
-Именно по омулю мы получили около 70 млн рублей – это в части воспроизводства популяции омуля. Если говорить в целом по отрасли, то достаточно большие средства были выделены на рыбоохранные мероприятия, сумма больше 200 млн рублей. На эти средства была полностью оснащена рыбоохрана новой техникой, новым оборудованием, вагончиками для проживания сотрудников рыбоохраны, — говорит начальник Байкальского филиала «Главрыбвод» Леонид Михайлик.
В следующем году запасы Байкала пополнят миллиардом молодых омулят. Сейчас на Большереченском заводе икру заложили на инкубацию до весны. Такой рекорд по икре – следствие комплекса мер по рыбоохране и восстановлению популяции байкальского эндемика, считает руководитель филиала. И хотя в истории рыбоводных заводов были и большие показатели, в «Главрыбводе» называют закладку в миллиард знаковым событием.
-Миллиард заготавливался на высоких пиках рыбных запасов в Байкале. Сегодня ученые сообщают о запасе примерно в восемь тысяч тонн. В прежнее время при закладке в миллиард икринок запас был около 30 тысяч тонн, в таких условиях миллиард проще заготовить. На сегодняшний день при такой низкой численности мы заложили внушительный объем икры. Квота была освоена полностью. В прошлом году Большереченский завод заготовил 650 млн икринок, в этом году – 1 млрд. Для сравнения могу сказать, что в 2016 году, когда мы приняли заводы в свое оперативное управление, заготавливалось всего 62 млн особей. Лучший показатель по приросту, я считаю, за такой срок, — отмечает Михайлик.
«Ну что ж, миллиард мальков это неплохо, — пишет рыбоблогер Рыбачка Соня, — Но люди, которые на каждом углу кричат, что омуль в Байкале исчезает, должны понимать, что миллиард это немало. И если в озеро выпустят МИЛЛИАРД ЖИВЫХ маленьких омулей, то можно говорить об исправлении ситуации. Достаточно только допустить общественников из числа представителей общин коренных народов Северного Байкала на все этапы от подсчета на заводе, до погрузки, транспортировки и выпуска в озеро. Если пять-шесть руководителей общин или старейшин местных эвенков это подтвердят, то значит — дело пошло…»