Еще в конце прошлого века Владимир Чуков сказал в программе «Клуб путешественников» слова которые вдохновляют российских полярников до сих пор: «Арктика наша. Мы должны принести сюда все технологии, позволяющие жить комфортно и работать с удовольствием.»

Вездеходы «Торос» на маршруте экспедиции

Более трех десятилетий в Арктике испытывают самую разную вездеходную технику, которая должна сделать доступными при любой погоде все поселки, стойбища и фактории.

И есть первые успехи — на замену нашему дорогому старине «Уралу» приходит целая линейка морозоустойчивых «КАМАЗов», на Васюгане успешно испытаны пока несерийные прототипы полностью российских снегоболотоходов «Архант-Н» и вездеходов «Урса».

Руководители фонда «Арктика» Владимир Чуков и Сергей Гриднев на предприятии «КАМАЗ» обсуждают возможности нового грузовика «Камаз-Арктика»

Такое количество разноплановых машин для Арктики и Сибири, необходимо, так как они призваны решать абсолютно разные задачи. «КАМАЗ» — герой зимников и дорог с твердым покрытием, а плавающие вездеходы это всесезонная и всепогодная техника для поселков и факторий.

снегоболотоходы — амфибии «Архант-Н»

В 21 веке абсолютное большинство населенных пунктов Арктики связано с большой землей только три месяца в году речной навигацией, а в остальное время — нерегулярным вертолетным сообщением. Нерегулярным не из-за отсутствия расписания, а из-за погоды.

Именно вездеходам предстоит решить эту проблему — всесезонные и всепогодные машины на колесах низкого давления станут самым надежным транспортом для доставки врачей и заболевших, ветеринарных бригад, детей из школ и с каникул, продуктов и медикаментов, а также базовым техническим средством спасения для всех кто оказался в беде севернее 66-й параллели уже в нашем десятилетии.

Арктические вездеходы «Урса»

С 2000 года Экспедиционный фонд «Арктика» организует испытания различных моделей вездеходной техники. За эти годы выкристаллизовался формат универсальной плавающей машины, которая получила название «Торос».

Эта машина уже узнаваема в среде специалистов, а на Таймыре, где с 2005 года проводились испытания, уже сформирован заказ на 10 таких вездеходов для нужд районной медицины, так как практики сразу оценили возможности «Тороса» в качестве машины медпомощи нового поколения для Таймыра.

На базе машины уже испытываются разные комплекты спутниковой связи и навигации.

Публикации о ходе испытаний «Тороса»:

Испытания в рамках экспедиции к 400-Севморпути. 10 000 км. 3 месяца в пути. Читать

Испытания в рамках экспедиции «Полярное кольцо» Читать

Испытания на трассе «Джип-Фест» Смотреть

Добавить комментарий

Translate » Перевод