Еще в конце прошлого века Владимир Чуков сказал в программе «Клуб путешественников» слова которые вдохновляют российских полярников до сих пор: «Арктика наша. Мы должны принести сюда все технологии, позволяющие жить комфортно и работать с удовольствием.»
Более трех десятилетий в Арктике испытывают самую разную вездеходную технику, которая должна сделать доступными при любой погоде все поселки, стойбища и фактории.
И есть первые успехи — на замену нашему дорогому старине «Уралу» приходит целая линейка морозоустойчивых «КАМАЗов», на Васюгане успешно испытаны пока несерийные прототипы полностью российских снегоболотоходов «Архант-Н» и вездеходов «Урса».
Такое количество разноплановых машин для Арктики и Сибири, необходимо, так как они призваны решать абсолютно разные задачи. «КАМАЗ» — герой зимников и дорог с твердым покрытием, а плавающие вездеходы это всесезонная и всепогодная техника для поселков и факторий.
В 21 веке абсолютное большинство населенных пунктов Арктики связано с большой землей только три месяца в году речной навигацией, а в остальное время — нерегулярным вертолетным сообщением. Нерегулярным не из-за отсутствия расписания, а из-за погоды.
Именно вездеходам предстоит решить эту проблему — всесезонные и всепогодные машины на колесах низкого давления станут самым надежным транспортом для доставки врачей и заболевших, ветеринарных бригад, детей из школ и с каникул, продуктов и медикаментов, а также базовым техническим средством спасения для всех кто оказался в беде севернее 66-й параллели уже в нашем десятилетии.
С 2000 года Экспедиционный фонд «Арктика» организует испытания различных моделей вездеходной техники. За эти годы выкристаллизовался формат универсальной плавающей машины, которая получила название «Торос».
Эта машина уже узнаваема в среде специалистов, а на Таймыре, где с 2005 года проводились испытания, уже сформирован заказ на 10 таких вездеходов для нужд районной медицины, так как практики сразу оценили возможности «Тороса» в качестве машины медпомощи нового поколения для Таймыра.
На базе машины уже испытываются разные комплекты спутниковой связи и навигации.
Публикации о ходе испытаний «Тороса»:
Испытания в рамках экспедиции к 400-Севморпути. 10 000 км. 3 месяца в пути. Читать
Испытания в рамках экспедиции «Полярное кольцо» Читать
Испытания на трассе «Джип-Фест» Смотреть