фото Федора Телкова. Vk.com

В Ханты-Мансийском автономном округе значительное число представителей коренных малочисленных народов проживают оседло и компактно в удаленных поселках. Сама эта удаленность составляет главную опасность при распространении коронавируса COVID-19. Людей трудно информировать, обеспечивать им современное медобслуживание, оплачиваемую работу, их трудно снабжать продуктами по доступным ценам.

Как же в таких условиях бороться с эпидемией?
9 апреля губернатор Наталья Комарова подписала распоряжение о плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики ХМАО с учетом распространения COVID-19.
Но планы приняли многие регионы. По прошествии полутора месяцев уже можно делать предварительные выводы: превратился ли бумажный план в эффективные меры по защите коренных жителей.
Согласно упомянутому плану и ряду документов, принятых окружным правительством, представители КМНС ХМАО попали в категории, на которые распространяется поддержка в обеспечении оплачиваемыми временными рабочими местами. На обеспечение людей работой в округе выделено около 240 млн рублей, что позволяет создать более 19 000 временных рабочих мест. В правительстве округа корреспонденту kmns.ru подтвердили эти данные и сообщили, что большинство представителей коренных народов, вовлеченных в программы по поддержке занятости, получили работу на производствах в предприятиях малого и среднего бизнеса. Значительное количество было привлечено, также, к оплачиваемым общественным работам для нужд муниципалитетов.

С. В. Пишуков

— На поддержку социально-незащищенных слоев населения выделено более 22 миллиардов рублей, — рассказал начальник окружного управления нацполитики Сергей Пишуков, — Значительная часть этих средств направлена на предоставление всех видов социальных гарантий и обеспечение мер социальной поддержки. Представители коренного населения получают у нас в регионе поддержку как КМНС, так и по программам связанным с поддержкой семьи, защитой материнства и детства, а также в рамках других социальных гарантий государства, как его граждане.

Нужно отметить, что структуры по работе с коренными народами в ХМАО созданы одними из первых в стране. Они накопили достаточно большой опыт в обеспечении социальных гарантий и других преференций представителям этих народов. Неудивительно, что регион оказался в числе наиболее подготовленных к испытанию пандемией.

Важным и сложным решением для властей региона стало решение о запрете охоты для жителей других регионов. Правительство и общественники осознанно пошли на этот непопулярный шаг, но наплыв охотников из соседних субъектов обязательно спровоцировал бы вспышки болезни в поселках. А этого допустить, по мнению руководства региона, нельзя.

Как уже сообщал портал kmns.ru, ХМАО стал первым регионом, начавшим собственную масштабную программу по обеспечению интернет-связью отдаленных территорий. Проект «IT-стойбище» стартовал два года назад и в период пандемии оказал коренным Югры неоценимую услугу. Уже значительная часть таежных территорий к апрелю нынешнего года была охвачена интернет-связью, что обеспечило возможность получать услуги дистанционно — через Единый портал госуслуг и очень облегчило разъяснительную работу по самоизоляции и организации поддержки людей в поселках. Кроме того, информирование населения активно ведут общественные организации коренных народов «Спасение Югры», «Союз оленеводов» и другие, чей самоотверженный труд еще должен быть оценен по достоинству.

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод