Областной закон о государственной поддержке домашнего северного оленеводства в Сахалинской области приняла в окончательном втором чтении Сахалинская облдума в понедельник, сообщили агентству «Интерфакс — Дальний Восток» в пресс-службе областного парламента
«Законопроект позволит сформировать правовое поле для возрождения в островном регионе оленеводства, как животноводческой отрасли сельского хозяйства. Кроме того, окажет положительное влияние на решение социально-экономических и демографических проблем коренных малочисленных народов Севера», — сказал собеседник агентства.
По его словам, сегодня Сахалинская область относится к регионам с исчезающим оленеводством, сохранение и развитие которого необходимо, в том числе, «для поддержки традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера (КМНС)».
Законопроект подготовила группа депутатов с представителями КМНС, обсудив его с жителями села Вал Ногликского района, где проживают уйльта и эвенки, занимающиеся оленеводством. Разработчики законопроекта отметили в числе основных проблем сахалинского оленеводства — отсутствие системной господдержки, острую нехватку специалистов, браконьерство, износ техники, а также непривлекательность отрасли для молодежи из-за отсутствия заработной платы у оленеводов, которые сегодня живут в основном за счет минимальных социальных пособий.
Как пояснили в пресс-службе, принятый облдумой закон — рамочный, на его основе правительство региона подготовит постановления по конкретным механизмам системной поддержки тех, кто решит заняться или уже занимается оленеводством.
Собеседник агентства рассказал, что в «советские» годы поголовье домашних оленей на севере Сахалина доходило до 15 тысяч голов, на севере Сахалина был даже совхоз «Оленевод». Сегодня оленеводством занимается родовая община «Юктэ», которая находится в селе Вал, она держит около 130 домашних оленей.
В Сахалинской области проживают более 4,1 тыс.представителей коренных малочисленных народов Севера: нанайцы, нивхи, уйльта и эвенки. Работают две региональные, четыре местные общественные организации КМНС, региональный совет уполномоченных представителей, 79 родовых общин и хозяйств.