В Благовещенске завершилась очередная встреча в рамках дискуссионной площадки «Точка Кипения». На этот раз темой обсуждения стали вопросы организации этно-площадок на территории Амурской области.
На «Точке Кипения» был организован телемост с Ириной Оскерко (Монковой) (Франция). В дискуссии приняли участие преподаватели из эвенкийских школ из разных районов (Тындинский, Зейский, Селемджинский), представители Амурского областного краеведческого музея им.Новикова — Даурского., Комарова Наталья, Представители семейно-родовых общин, Лалигир (Владимир Воропаев), Синкэн (председатель Никифоров Сергей Савельевич) (Селемджинский район) и Эведыт Октон (Тындинский район), председатель Жуманиязов Эдуард Кадамбаевич, известный общественный деятель Ермаков Павел (Общественная организация «Шуми Амур»), Представитель из Министерства Культуры Амурской области, Копьева Дарья Александровна, Начальник управления внутренней политики аппарата Губернатора Амурской области Баланец Сергей Федорович.
Большой интерес участников вызвал проект «Бидекит», представленный группой общественников и и Амурским областным краеведческим музеем им Г.С. Новикова-Даурского. Проект «Бидекит» направлен на создание условий для формирования у посетителей музея правильного представления об аборигенном населении края, а так же на восприятие музея как актуального источника знаний и месте проведения активного досуга.
Вот как авторы проекта описали свой план действий:
Почему проект «Бидекит» формируется на базе музея?
Есть уникальный фондовый материал и культурно-образовательная программа по теме (действующая и разработки)
ПРОБЛЕМА – недостаток места в действующей экспозиции.
Что мы можем предложить школам, педагогам допобразования?
Проводить мероприятия по региональному компоненту школьных программ (природа Амурской области, культура малочисленных народов Севера), формирование активной жизненной позиции, консультации и ведение школьных исследовательских проектов. Занятия могут проводиться как в музее, так и в школах.
Почему необходимо сотрудничество с учителями, методистами, исследователями?
Создание разработок мероприятий, уроков, методических пособий. Уже существуют учебники по Амурской области для студентов, но нет учебников и рабочих тетрадей по краеведению адаптированных для школьников.
Учреждения культуры (АОДНТ, библиотеки и др).
Совместная организация и проведение мероприятий
Что мы можем предложить туристам?
Возможно, разработка этноматшрутов, квестов.