Владимир Путин провёл в Нальчике заседание Совета по межнациональным отношениям, сообщает портал kremlin.ru

В начале заседания Владимир Путин предоставил слово министру культуры РФ Владимиру Мединскому и министру просвещения РФ Ольге Васильевой.

Министр просвещения поделилась самой важной информацией о мероприятиях по сохранению языков коренных народов:

«Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Одним из инструментов реализации государственной национальной политики Российской Федерации является государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», в рамках которой реализуется наш национальный проект «Образование». 

Во исполнение Вашего Указа, Владимир Владимирович, Министерством вместе с Федеральным агентством по делам национальностей был создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации. Основные направления деятельности Фонда – это обеспечение разработки учебников, учебно-методических комплектов для изучения родных языков народов Российской Федерации и организация проведения культурно-просветительских проектов, которые также направлены на сохранение родных языков народов России. Основной задачей Фонда в этом году, в 2019 году, является создание учебников по 14 родным языкам народов России, и в этом году мы создадим 64. И это будет выполнено.

Обращаю внимание всех сидящих здесь коллег, потому что это очень волнует каждого, что в настоящее время в действующем федеральном перечне учебников представлено 222 учебника на 10 родных языках. С более подробной информацией, коллеги, вы можете ознакомиться в информационных материалах.

В текущем году Министерством был создан Институт развития родных языков народов Российской Федерации. С какой целью мы это сделали? Мы хотим, чтобы Институт обратил свое внимание на проведение мониторинга состояния языков народов Российской Федерации, а также анализ примерных образовательных программ и экспертов. Отдельный результат этого мониторинга также представлен, уважаемые коллеги, в раздаточных материалах.

В наших планах объединить на базе института экспертов по родным языкам, которые будут привлекаться для экспертизы учебников и примерных программ. Требования к экспертам очень высоки. Безусловно, это ученые, в первую очередь, ученые, безусловно, это педагоги, которые близки к школе и преподаванию, которые должны быть, в первую очередь, как методисты, люди с земли, которые должны чувствовать потребность учителя и ученика, которые будут учиться и учить по этим учебникам. Работа по этому направлению также ведется.

В целях формирования системного подхода к реализации государственной политики в сфере преподавания родных языков Министерство разработало и утвердило на коллегии концепцию преподавания родных языков. Учитывая многонациональность и полиэтничность нашей страны, работа над концепцией строилась на взаимодействии с государственными структурами, с профессиональным сообществом, общественными объединениями и организациями. Сейчас идет совместная работа по разработке плана реализации данной концепции…»

Также внимание общественности было приковано к обсуждению законопроекта об учете (реестре) коренных народов и вопросу обучения специалистов из числа КМНС.

В заседание Совета принял участие президент Ассоциации коренных малочисленных нардов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Григорий Ледков.
В своем выступлении Президент Ассоциации сообщил, что законопроект о реестре, или точнее, об учете лиц из числа коренных малочисленных народов, разработанный в рамках поручений Президента РФ, принят Госдумой 5 ноября в первом чтении.
Именно он должен обеспечить эффективность и адресность государственной поддержки, в первую очередь, в отношении лиц, ведущих традиционный образ жизни, которые являются сейчас носителями и хранителями культуры и языков коренных народов.

Также, Григорий Ледков поднял вопрос об отсутствии возможности для северной молодежи получать образование в стенах Института народов Севера Российского государственного университета им. А.И.Герцена в Санкт-Петербурге.
Проблема заключается, как в отсутствии целевого набора для лиц из числа коренных народов, так и в недостатке фактических возможностей у них содержать себя в период обучения в тех немногих академических центрах, которые действительно компетентны и сохранили традиции подготовки кадров, как Институт народов Севера.
Для таких студентов, зачастую проживающих в удаленных и труднодоступных населенных пунктах, для которых основным способом самообеспечения является традиционные виды хозяйственной деятельности, необходимы дополнительные меры господдержки: конечно, в первую очередь, это целевой набор студентов из числа коренных малочисленных народов и дополнительное социальное обеспечение в период обучения.

Владимир Путин поддержал Президента Ассоциации, и подчеркнул, что эти вопросы необходимо решить и поручил это сделать вместе с премьер-министром Российской Федерации Виталием Мутко.

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод