Министерству образования Камчатки предложили создать систему дистанционного преподавания языков коренных малочисленных народов Севера (КМНС) и принять дополнительные меры по подготовке преподавателей, сообщает «НацАкцент«. 

Об этом говорится в итоговой резолюции международной конференции «Сохранение и развитие родных языков и культуры КМНС, проживающих на территории Камчатского края».

Участники конференции предлагают Минобразования опираться на опыт успешных интернет-проектов и технологий по изучению языков, передает ТАСС. В документе рекомендуется принять дополнительные меры по обучению преподавателей северных языков и использовать в обучении детей дошкольного и начального школьного возраста методику «языкового гнезда» — полного погружения в среду языка.

— Дистанционное обучение родным языкам возможно далеко не всегда, — рассказал директор Центра Сохранения и изучения языков и традиционных знаний Николай Шкаруба, — Сегодня у нас в России есть опыт создания онлайн-курсов для школьников и взрослых людей из числа коренных малочисленных народов, изучающих язык как родной. Если же язык изучается как иностранный эффективных методик дистанционного обучения без участия педагога нам неизвестно. Пока российские специалисты могут предложить только занятия в формате вебинаров. Но, в целом, система дистанционного образования для коренных малочисленных народов — это реально!

Делегаты выразили озабоченность и недостаточным количеством квалифицированных специалистов по родным языках коренных народов в органах местного самоуправления региона. Они призвали власти Камчатки принять меры по подготовке журналистов для этнических СМИ на языках коренных народов.

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод