В Народном хурале Бурятии выяснили, почему в торговых сетях и на уличных рынках торгуют омулем, несмотря на запрет на вылов этого байкальского эндемика.

Региональным депутатам кажется более простым решением, что-либо запретить местному населению, чем призвать к ответу крупные торговые сети или заставить полицию разогнать торговцев на трассах.

Как сообщил на своих страницах «МК-Бурятия» со ссылкой на регионального министра сельского хозяйства Даба-Жалсан Чирипова, обладая ежегодной квотой в 55 тысяч тонн на вылов омуля, коренные малочисленные народы Севера большую часть рыбы сдают в торговую сеть. По словам министра, эвенкийские общины на законных основаниях заключили договор с сетью продовольственных магазинов «Титан», где ею и торгуют. Кроме того, омуль вылавливается для извлечения икры рыбоводными заводами, часть ее также попадает в торговые сети, отмечает по результатам заседания пресс-служба Народного Хурала, где звучали разные предложения борьбы с этим явлением.

К примеру, председатель аграрного комитета Петр Носков предложил ввести полный запрет на вылов и продажу байкальского эндемика, а коренным малочисленным народам выплачивать денежную компенсацию. «В таком случае будет ясно, что любой омуль на прилавке – это контрафакт», — сказал Петр Носков.

Председатель филиала Ассоциации КМНС Бурятии по Северо-Байкальскому району Галина Рогова возразила, что для коренных народов рыбалка – не только источник дохода, но и способ сохранить традиционный уклад жизни. А министр села — что квотой на вылов омуля не пользуются, например, эвенки в Курумкане: «Если ее заменят на денежную компенсацию, то за ней обратятся уже все представители КМНС», — сказал он.

Впрочем, есть еще один повод для приложения властных усилий: это торговля запрещенной рыбой на улицах и вдоль дорог. Как бороться с частниками? Координатор работы по охране омуля — Ангаро-Байкальское территориальное управление сетует на нехватку кадров и оборудования. Тем не менее, сообщил, что число совместных рейдов с правоохранительными органами выросло в 2019 году вдвое. По их результатам изъято свыше 2 тонн рыбы, предъявлено штрафов на 8 с лишним миллионов рублей (в 2018 году – на 600 тысяч рублей). А правоохранители отмечают, что многие торговцы омулем цинично прикрываются удостоверением коренных малочисленных народов Севера.

Между тем, эксперты уже неоднократно комментировали ситуацию: «Депутаты ищут дыры не в тех законах… Пока полностью не запрещена или не упорядочена торговля омулем и его икрой, браконьеры всех национальностей будут находить способы поставлять рыбу в торговые сети и торговцам на обочинах, а скупщики приобретать или выменивать рыбу у эвенков в поселках, стойбищах или прямо на берегу. Как только продавать омуля станет невозможно, так и вопросов к эвенкам не будет…»

 

От smirnova

Добавить комментарий

Translate » Перевод