Продолжается дискриминационная политика в отношении коренных народов в области рыболовства

Яркий пример этого, подготовленные Министерством сельского хозяйства РФ поправки в Правила рыболовства Дальневосточного бассейна, направленные на ограничение доступа коренных народов к водным биоресурсам. При этом необоснованно ограничиваются параметры и виды орудий добычи, используемых коренными народами, фактически устанавливающие полный запрет на добычу отдельных видов водных биоресурсов, исключительно для граждан, относящихся к коренным народам.

Отзыв на новую версию проекта приказа Минсельхоза «Об утверждении правил рыболовства для  Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна»

После общественного обсуждения проекта правил рыболовства Дальневосточного бассейна на сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=87371 Минсельхоз разместил новый вариант проекта приказа «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» с поправками, якобы, внесенными по результатам обсуждения проекта.

Большинство поправок в проект, предложенных коренными народами, было отклонено без указания мотивированных причин отказа. При этом, изменения, ущемляющие права коренных народов приняты безоговорочно, без всяких обоснований, просто потому, что чиновники, видимо, испытывающие неприязнь к коренным малочисленным народам, так хотят.

Обновленная версия проекта, как и предыдущая, и, как ныне действующие Правила рыболовства, содержит нормы, допускающие их двойную трактовку, направленные на обеспечение возможности привлечения граждан РФ, осуществляющих традиционное рыболовство, к ответственности за нарушение самодеятельных требований, отсутствующих в федеральном законодательстве, что противоречит Конституции РФ.

Также в проект внесены новые требования к гражданам, относящимся к КМН ДВ, которые отсутствовали в первоначальном проекте и, соответственно, не обсуждались.

В частности, в проект внесена ранее отсутствующая норма, обязывающая граждан, осуществляющих рыболовство без предоставления участка и без разрешения на вылов иметь при себе «Лист учета», который, согласно приложения 10 проекта, подлежит обязательной регистрации в соответствующих территориальных управлениях Росрыболовства: «* — Лист учета подлежит обязательной регистрации соответствующих территориальных управлениях Росрыболовства».

Что делает его, фактически, разрешительным документом, так как без зарегистрированного «Листа» рыболовство будет запрещено.

Данная норма — это прямое нарушение п.2 ст. 25 ФЗ «О рыболовстве»: «Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыболовного участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов».

Также в п. 7 приложения 10 установлено требование заверения итогового результата вылова «подписью должностного лица территориального управления Росрыболовства».

Минсельхоз РФ ведомственным актом в очередной раз отменяет нормы федерального закона и обязывает граждан получать Разрешение на рыболовство, завуалированно обозвав его Листом учета с требованием обязательной регистрации в своих территориальных подразделениях.

Ведомственным актом на нас возлагается очередная противоречащая закону обязанность несколько раз в год (по два раза на каждый лист учета добычи, а их у нас несколько на разные виды ВБР) ездить в территориальные управления Росрыболовства, кто за десятки, а кто и за сотни километров, чтобы чиновник от Росрыболовства благосклонно разрешил нам ловить рыбу на нашей земле, в наших реках и морях, а потом заверил итог вылова этих мизерных объемов, что власти бросают нам с барского плеча, установив при этом промышленные запреты (пп. «а» п. 65.1; п.70 проекта) и “узаконив” в Правилах возможность введения по усмотрению чиновников новых ограничений (пп. «б», «г», «д» п. 65.1 п. 67 проекта), трехкратно повторив в Правилах норму, обязывающую нас исполнять условия, указанные в решениях о предоставлении ВБР.

Подобного требования нет других разделах правил, регламентирующих иные виды рыболовства, потому что оно… противозаконно.

Согласно пункта 2 ст. 26 ФЗ «О рыболовстве» ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства». Согласно российского законодательства правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежит обязательной регистрации и официальному опубликованию.

Но Минсельхозу РФ не указ ни федеральные законы, ни Конституция РФ. Ведомственным актом он позволяет ограничивать права коренных малочисленных народов всем, кому ни лень, любому чиновнику. Чем те успешно пользуются.

Для примера: пунктом 4 распоряжения МПР Хабаровского края от 28.12.2018 № 196 утверждены «УСЛОВИЯ использования водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, для заявителей получивших право пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жиз­ни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае на 2019 год».

Подпунктом «г» пункта 1.1. данных условий запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в бассейне р. Коппи — с 16 мая 2019 по 30 сентября 2019 г.

Данная ограничительная норма отсутствует в перечисленных в преамбуле данного распоряжения нормативных правовых актах, во исполнение которых оно издано.

Также эта норма отсутствует в обязательных требованиях, согласно ст. 43.2 ФЗ «О рыболовстве», установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О рыболовстве…», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов НПА, регламентирующих осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМН, в частности, в главе VIII Правил рыболовства Дальневосточного рыбопромыслового бассейна.

Подобный запрет отсутствует и в отношении граждан, осуществляющих любительское рыболовство на том же водоеме.

На наше требование о приведении Распоряжения МПР края от 28.12.2018 № 196 в соответствие нормам Российского законодательства, запрещающего ненормативными актами, коим является данное распоряжение, устанавливать нормы и требования, отсутствующие в НПА, получаем ответы должностных лиц со ссылкой на вышеуказанные пункты правил рыболовства, что запреты установлены правомерно. Якобы, указанная в Правилах норма «с соблюдением требований и условий, содержащихся в решении о предоставлении ВБР», дает чиновникам право игнорировать Конституцию РФ и устанавливать для коренных малочисленных народов самодеятельные запретные нормы, отсутствующие в НПА. Подобное самоуправство не применяется к другим пользователям водных биоресурсов, осуществляющим иные виды рыболовства, лишь исключительно к коренным малочисленным народам.

В подпункте «г» пункта 65.2 проекта Правил указано, что пользователи, осуществляющие традиционное рыболовство обязаны соблюдать установленные «анадромной» комиссией условия добычи, это требование распространяется и на граждан, осуществляющих традиционное рыболовство. Что не соответствует пункту 6 ст. 29.1 ФЗ «О рыболовстве» и п. 4 Приказа 170, которым такая обязанность возложена только на юридических лиц. Это подтверждается и в самих правилах рыболовства, в разделе, регламентирующем любительское рыболовство. Там сказано:

«37. При организации любительского рыболовства … пользователи (за исключением граждан):

соблюдаютустановленные комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условиядобычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. № 170 <1>;

———————————

<1> Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», статья 29.1

Как видим, в отношении граждан, относящихся к КМН нормы законов игнорируются. Видимо, некоторые чиновники, не считают коренные малочисленные народы за граждан Российской Федерации, а то и вовсе за людей.

Прочтите выдержку из проекта Постановления Правительства РФ «Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию»: «3.14 Корм и питье

1) Рацион считается «сбалансированным», если в нем содержится достаточное количество необходимых питательных веществ, потребность животного в которых определяется на основе результатов исследований и существующей информации о потребностях конкретного вида.

2) Необходимо консультироваться с ветеринаром или другими специалистами по всем вопросам, связанным с питанием животных, и следовать полученным рекомендациям.»

И сравните с цитатой из ответа чиновника Правительства Хабаровского края на мое обращение к Губернатору края по увеличению лимита лососевых для КМНС:

«Лимиты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (тихооке­анских лососей) для удовлетворения личных нужд проживающих в Хабаров­ском крае коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Во­стока Российской Федерации (далее — лимиты) ежегодно устанавливаются Правительством края на основании материалов по обоснованию норм по­требления рыбы коренными народами Крайнего Севера и Дальнего Востока России Федерального государственного бюджетного учреждения науки ‘’Фе­деральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи» (далее — ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии«) в соответствии с которыми рекомендуемая величина среднедушевого потребления рыбы со­ставляет 45 — 50 кг в год на человека.

В связи с чем в целях рассмотрения вопроса об изменении установлен­ных лимитов министерством природных ресурсов края направлен повторный запрос в ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» о предоставлении инфор­мации о рекомендуемой величине среднедушевого потребления водных био­логических ресурсов для коренных малочисленных народов края.»

Деятельность власти по защите прав КМН на традиционный образ жизни сводится обеспечению аборигенов получением обоснованных норм по­требления. Вот реальный показатель отношения властей к коренным малочисленным народам. Для них мы находимся на уровне животных, используемых в культурно-зрелищных целях, у которых, по их мнению, только одна потребность – еда. Которые должны петь и плясать, развлекая их экзотическими танцами и песнями. Перебиваясь лимитом ВБРсогласно рекомендуемой величины среднедушевого потребления, который они нам устанавливают.

Ни в одном федеральном законе нет нормы, позволяющей ограничивать природные биоресурсы, необходимые нам для личного потребления, но нам их постоянно ограничивают под тем или иным НЕЗАКОННЫМ предлогом.

Согласно раздела Правил любительского рыболовства любой гражданин имеет право выловить 5 штук краба колючего в сутки, при среднем весе 1,2 кг это 6 кг в сутки,или любого другого краба, приобретя лицензию на его вылов.

Гражданам, относящимся к КМН Хабаровского края эти виды биоресурсов предоставляет Правительство Хабаровского крае в объеме от 150 граммна год.

Но чиновникам этого показалось мало и они решили запретитькоренным народам ловить эти 150 грамм краба в теплое время года (п. 70 проекта правил).

Сравните, 6 кг в сутки с возможностью вылова в любое удобное время и 150 грамм на год, которые разрешено добывать только зимой, когда бухты покрыты полутораметровым слоем льда и запрещена навигация, разрешенных для традиционного рыболовства, маломерных судов. Подобный запрет установлен Правилами для специализированного промышленного вылова рыбопромысловыми судами. Вот и граждан, относящихся к КМН Минсельхоз РФ решил уравнять с промышленниками-краболовами. Вот только предоставляемые для вылова объемы ВБР разнятся в десятки тысяч раз.

Пунктом 68.2 проекта существенно ограничены права и возможности вылова для общин КМН. Общинам разрешено использовать одну сеть у одного гражданина – члена общины. Т.е. общины, чтобы иметь возможность выловить предоставленный им объем ВБР, должны сидеть у своих сетей всем своим составом круглосуточно. Для промышленных предприятий подобной нормы: использовать число и размеры орудий добычи в зависимости от численности работников предприятия, присутствующих на вылове, нет. Почему?

Никто из тех к кому мы обращались (ФАДН, РАЙПОН) не ответили на наше обращение. Они не видят здесь ни дискриминации, ни этноцида, ни нарушения закона.

Выступая в ООН, чиновники, представляющие государство, и чиновники от КМНС рассказывают о невероятном прорыве российского законодательства в области защиты прав коренных народов. Мы этот прорыв ощущаем на себе. Нормы федеральных законов рвутся и попираются всеми, кому не лень, но никому нет до этого дела. Последний тому пример — проект Правил рыболовства, несущий дискриминационные нормы по отношению к коренным малочисленным народам и устанавливающий для нас никак и никем не обоснованные ограничения и запреты, направленные, исключительно, на ограничение доступа коренных малочисленных народов к водным биоресурсам.

В связи с вышеизложенным требуем Минсельхоз России прекратить дискриминационную политику в отношении коренных малочисленных народов Российской Федерации. Для чего требуем приведения нормативных актов Минсельхоза РФ, регламентирующих рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствие федеральным законам. В том числе существенно переработать раздел Правил рыболовства Дальневосточного бассейна, регламентирующий традиционное рыболовство, разделив нормы, применяемые для юридических лиц и граждан, исключив нормы, не обусловленные требованием ФЗ «О рыболовстве», исключив нормы, дублирующие аналогичные в ФЗ «О рыболовстве», исключив нормы, допускающие разное толкование, исключив нормы, позволяющие устанавливать незаконные ограничения прав коренных народов на рыболовство. Для норм Правил рыболовства, ограничивающих права коренных малочисленных народов на осуществление рыболовства, предоставить обоснование их принятия, содержащие в том числе, научные данные, подтверждающие их необходимость. В противном случае эти нормы необходимо исключить из правил рыболовства.


Также приложены файлы, иллюстрирующие политику региональных властей в отношении коренных народов:

О приведении распоряжения в соответствие закону>>>

Ответ на обращение к губернатору>>>


Елена Коноплянко, Председатель Совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Советско-Гаванского района Хабаровского края

Источник

От admin

Основатель сайтов: https://kmns.ru/ https://soccontract.com/ - социальный контракт, бизнес-план для социального контракта. https://teoplan.ru/ - разработка бизнес-планов в т.ч. на гранты КМНС

Добавить комментарий

Translate » Перевод