Итогом рабочего совещания станет пакет рекомендаций для Арктического совета.

 Свод международных правил, актов и требований по защите природы в Арктике сейчас подвергается глобальному пересмотру и уточнению. Во главе этого процесса стоит Арктический Совет – международная организация, в которую от России входят представители Правительства и, как отдельный постоянный участник Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

 Пользуясь двойным представительством, российская сторона активно участвует в разработке новых международных актов. Работа над документами продолжается уже несколько лет.

Напомним, что в прошедшем 2017 году Сергей Сизоненко подготовил доклад, легший в основу ряда документов Арктического совета. Доклад был посвящен вопросам проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации и участию в этом процессе коренного населения. Он описал законодательные инициативы Ассоциации КМНСС и ДВ, направленные на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни, в частности, по этнологической экспертизе, опыт проведения которой существует и функционирует в ряде регионов России. Он также подробно остановился на процедуре проведения оценки воздействия на окружающую среду, которая является обязательной для намечаемой деятельности. Он пояснил, что ОВОС проводится в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и выполняется до начала реализации деятельности одновременно с разработкой проектной документации до ее утверждения и является неотъемлемой частью проектной документации. При этом важнейшим условием согласования промышленного проекта с населением является проведение общественных слушаний. По всем правилам общественные слушания должны подразумевать получение свободного предварительного и осознанного согласия населения на проведение подобной деятельности при обязательном соблюдении экологических требований и устойчивого развития местного сообщества с сохранением языка и культуры. Однако в реальности этот принцип часто нарушается и местное население узнает о проектах только после начала каких-либо работ. — Представители коренных народов, как и другие заинтересованные граждане, имеют право участвовать в общественных слушаниях по намечаемому проекту, но закон не предполагает специального извещения, например, кочующего населения, живущего в зоне реализации проекта. Поэтому часто общественные слушания проходят формально. Необходимо предусматривать жесткие санкции за нарушение данного принципа вплоть до аннулирования лицензии на право пользования недрами, — отметил Сергей Сизоненко.

По мнению Сергея Сизоненко, проведение экологического и этнологического мониторингов с обязательным участием местных общин является единственной возможностью выявить реальное воздействие и просчитать негативные последствия промышленной деятельности на образ жизни и природопользование малочисленных народов Севера.

Источник

От admin

Основатель сайтов: https://kmns.ru/ https://soccontract.com/ - социальный контракт, бизнес-план для социального контракта. https://teoplan.ru/ - разработка бизнес-планов в т.ч. на гранты КМНС

Добавить комментарий

Translate » Перевод